Штрих-кодирование продукции

box-592369_640

В данном случае понимается штрих-кодирование готовой продукции предприятий, предназначенной для реализации в торговых сетях. В результате предприятие получает необходимые документы для маркировки своей продукции товарным штрих-кодом в системе GS1.

Процесс штрих-кодирования включает три этапа:

1. Регистрация предприятия как пользователя товарными штрих-кодами

Под регистрацией понимается присвоение номера предприятию и его продукции в международной системе GS1 (EAN/UCC). Эти номера являются уникальными, что исключает их дублирование другим предприятием и однозначно идентифицируют товар. В подтверждение владения выдается соответствующее Свидетельство установленного образца.

2. Изготовление мастеров (графики) штриховых кодов

По присвоенным номерам изготавливается мастер (графика) штрих-кода. Изготовление графики подразумевает отображение кода продукции в виде штрихов и пробелов при учете параметров последующей печати и расположения штрих-кода на этикетке, упаковке.

В последнее время наметилась тенденция некачественного получения штрих-кодов. Зачастую штрих-коды получают с использованием примитивных программ, не гарантирующих впоследствии считывание штрих-кодов всеми типами сканеров. К тому же такие штрих-коды могут не соответствовать ГОСТам, не учитывать параметры печатного процесса. В результате штрих-код на этикетке или упаковке может не читаться сканерами. Для получения качественного изображения штрих-кода недостаточно иметь только программы-генераторы штриховых кодов, необходимо обладать еще и специальными знаниями о структуре, размерах, допусках, расположении и применении штриховых кодов.

Процесс изготовления мастера штрих-кода включает: при необходимости тестирование печатного процесса, изготовление самого мастера штрих-кода. Все мастера штрихового кода изготавливаются в соответствии с ГОСТ ИСО / МЭК 15420-2001, ГОСТ Р 51001-96, с учетом способа нанесения штрих-кода на упаковку или этикетку, что обеспечивает максимальную точность требуемых штрихов при печати.

Мастер штрих кода выдается в электронном виде. Такой мастер представляет собой эталон штрих-кода в виде файла формата EPS или AI. Эти форматы легко внедряются во все профессиональные графические и издательские программы, к тому же, по желанию, можно его преобразовать в другой графический формат. Мастер штрих-кода гарантирует отсутствие ошибок, отсутствие погрешности внедрения штрих-кода в оригинал-макет упаковки или этикетки. Мастер в электронном виде дает дизайнеру достаточную степень свободы по расположению эталона штрихового кода среди других графических элементов оригинал-макета упаковки или этикетки.

К мастеру штрих-кода прилагается руководство по использованию.

После печати упаковки или этикетки со штрих-кодом рекомендуется проводить тест на считывание. Иногда возникает неуверенность в читаемости штрих-кода на этикетке, упаковке. Это возможно если:

— не изготавливался мастер штрих-кода,
— штрих-код на этикетке очень маленький,
— штрихи бледные,
— штрихи слипаются,
— есть малозаметные царапины,
— слева и справа от штрих-кода вплотную прилегают другие элементы этикетки,
— штрих-код имеет высоту менее 10 мм.

В этом случае лучше провести тест напечатанного штрих-кода.

Тест представляет собой считывание штрих-кода разными типами сканеров для оценки возможных отклонений. В конце теста выдаются рекомендации.

Для чего на товарах изображается штрих-код? В чем заключаются его функции? Штрих-код необходим, чтобы облегчить процесс обработки данных о том или ином продукте.

С помощью постановки штрих-кода на изделие можно идентифицировать товар, обработать наиболее важные и ценные для покупателя данные о товаре. Товарный штрих-код дает возможность автоматизировать сбор информации о товаре, учет и контроль товарных запасов. Штрих-код позволяет ускорить обслуживание покупателей. Также он позволяет сделать процесс отгрузки и транспортировки товара более оперативным.

Где мы можем видеть штрих-код? На упаковке любого товара в виде вертикальных черных полос и пробелов. Также штрих-код располагается на ярлыках и этикетках. Штрих-код может располагаться на этикетках для одежды, ярлыках, коробках.

Черные и белые полоски, а также цифры, которые находятся внизу, могут все рассказать как о самом товаре, так и о его производителе.

Самым распространенным является стандарт GS1 (EAN-13), состоящий из 13 цифр.